Интеллектуальная собственность

Существуют примеры, когда правообладатели вынуждены решать проблемы с контрафактным использованием их объектов интеллектуальной собственности в уголовном судопроизводстве.

Важно отметить, что усиление борьбы с пиратством в интеллектуальной сфере может привести к проблемам у вполне добропорядочных компаний и вынудить производителей и продавцов искать защиту на случай обвинения в использовании чужой интеллектуальной собственности, так как в период становления производства и сбытовых сетей не всегда уделялось пристальное внимание правам интеллектуальной собственности либо эти права не вполне корректно обходились. Есть и обратная ситуация, когда судебные разбирательства с известным правообладателем используются для продвижения на рынок нового товара.

Не все технические средства защиты интеллектуальной собственности приносят ожидаемый эффект, в настоящее время есть случаи отрицательного результата от их реализации. При этом негативные последствия могут быть как в компенсации ущерба потребителям от использования опасных (или потенциально опасных) технических средств защиты, так и в потере или сужении рынка сбыта, когда потребители не хотят приобретать неудобные в эксплуатации или опасные вещи и предметы.

Как можно заметить, возрастание роли информации и интеллектуальной собственности в экономической жизни вызывает не только рост их стоимостной оценки и опасения в возможности их контрафактного использования, но и возможность обвинений в их неправомерном использовании и/или хранении, а также впоследствии - требований по компенсации соответствующих экономических и моральных ущербов. Все это вызывает потребность в таком способе минимизации рисков как страхование, которое становится все более уместным и экономически оправданным.

Понятно проявление интереса к страхованию интеллектуальной собственности со стороны предприятий, занимающихся массовым производством товаров народного потребления, а также экспортеров промышленной продукции. Надо признать, что последние наиболее интересны страховщикам, так как патентные, маркетинговые и социологические исследования обычно проводятся перед началом экспорта или массового производства. Соответственно, риск можно оценить и минимизировать так, что он станет привлекательным для страховщика, оставаясь, тем не менее, значимым для страхователя.

Kitecamp.ru © 2010