Профессиональная этика

Но, к сожалению, есть и другие «страховщики», от так называемой деятельности которых падает тень не только на них самих, но и на весь страховой рынок, включая законопослушных и добропорядочных участников рынка.

Нередки случаи, когда менеджеры и акционеры страховой компании главной своей задачей ставят только сбор страховой премии на любых условиях, по любой минимальной цене и с любыми максимальными издержками. В лучшем случае страховые выплаты производятся по остаточному принципу «с колес», после удовлетворения собственных непомерных расходов руководства и персонала страховой компании.

В худшем случае такие компании в нужное для них время уходят с рынка, а по их обязательствам, в частности по ОСАГО, рассчитывается РСА, а точнее компании, которые занимаются этим видом страхования. Страхователи же, заключившие договоры по другим видам добровольного страхования, остаются «у разбитого корыта», и пройдет еще немало времени, когда они снова смогут стать клиентами страховщиков. Доверие ведь возвращает ся трудно и медленно, зачастую годами.

В то же время мы являемся свидетелями, когда бывшие руководители обанкротившейся страховой компании через непродолжительное время вновь возглавляют новую компанию иногда не по одному разу. Пока все сходит с рук, законодательство в отношении таких деятелей не ужесточается, а рынок молчит.

Но на самом деле мириться с этим нельзя, уже не те времена.

Нет сомнений, что с принятием Закона о саморегулируемых организациях (СРО) этому будет положен конец, так как Закон в значительной степени позволит влиять на формирование и развитие цивилизованного рынка страховых услуг, содействовать обеспечению добросовестного и законного осуществления страховой деятельности, повысит доверие клиентов к страхованию.

Одной из важнейших функций саморегулируемой организации, наряду с другими не менее важными, должна стать разработка и утверждение стандартов и правил соответствующей сферы страховой деятельности, правил деловой и профессиональной этики, а также контроля за деятельностью саморегулируемой организации, но не как административного контролирующего органа, а как общественной организации.

Нужны также четкие критерии по приему страховых компаний в СРО и широкая информированность потребителей страховых услуг в том, что надежность компаний, входящих в СРО, значительно выше, чем тех, кто в такие объединения не будет принят.

Сейчас необходимо достигнутый уровень доверия государства и страхователей не только сохранить, но и повысить. А для этого все большее внимание надо уделять росту страховой культуры в обществе не только среди населения, но и среди нас - представителей страхового рынка.

Kitecamp.ru © 2010