Деловая репутация

Опыт работы западных страховых компаний показывает, что они этим вопросам придают первостепенное значение, так как в условиях конкуренции, когда у всех страховщиков условия страхования примерно одинаковы, выигрывают только те, чья деловая репутация является безупречной.

Наши европейские коллеги по бизнесу не только давно установили четкие критерии поведения на национальных страховых рынках, но и пришли к необходимости при выработке правовых основ Европейского внутреннего рынка страховых услуг принять специальную Директиву 2005/29/ЕС Европейского Парламента и Совета о недозволенной практике в деловом обороте между компаниями и потребителями.

Эта Директива «призвана обеспечить унификацию различных национальных норм регулирования в отношении не дозволенных методов рекламы, маркетинга и прочих видов недобросовестной деловой практики и тем самым в целом подкрепить право потребителя на приобретение продукции и услуг (в том числе страхования), а также избежать нару шения свободной конкуренции на едином внутреннем рынке».

На этих принципах и в России должна быть создана единая система правового и нравственного функционирования участников страхового рынка, выработаны и строго соблюдаться репутационные требования и инструменты саморегулирования деятельности страхового сообщества.

Все механизмы должны быть направлены на стимулирование развития рынка, а не на его передел. Должны быть выработаны такие критерии деятельности на рынке, при которых соблюдение страховщиками этических принципов и норм страхового дела было бы экономически выгодным.

Kitecamp.ru © 2010