Технические неисправности

В статистике железнодорожных катастроф чаще называется цифра 50 %, но тут в «человеческом факторе» учитывают также ошибки и нарушения регламента при техническом обслуживании подвижного состава и путевого хозяйства. В автомобильном транспорте отдельной статистики аварий, происшедших по другим причинам, кроме ошибок водителя и нарушений правил, даже не ведется.

Человеческий фактор существенно связан с другими причинами аварий на транспорте - это сочетание факторов технической неисправности, плохой погоды, других природных явлений и прочего, к которым ошибка экипажа судна только добавилась.

В категории «Технические неисправности» объединяются неисправности транспортных средств и транспортной инфраструктуры (состояния водных путей). Неисправности, в свою очередь, можно разделить на три основные категории (эти категории могут относиться как к транспортным средствам, так и к инфраструктуре, то есть всего получается шесть вариантов).

Большинство аварий происходит по причине «человеческого фактора». Под этим названием объединяют причины аварий, обусловленных ошибками экипажей транспортных средств или персонала, ответственного за оперативное управление движением (диспетчеров, операторов шлюзов и др.).

Эти цифры не расходятся и с мировой статистикой - большинство аварий на всех видах транспорта происходит по причине «человеческого фактора» - или, во всяком случае, одной из причин аварий по итогам расследования обязательно называют именно ее. Так, в судовождении это причина 70-80 % всех крушений; аналогичные цифры указываются для авиации.

Kitecamp.ru © 2010