Коммерческие судовладельцы

Сегодня в мире страхованием ответственности судовладельцев занимается примерно 15 клубов взаимного страхования и 5-6 частных компаний, которые предоставляют коммерческое страхование по фиксированным ставкам.

Отвечать по своим обязательством перед клиентом, даже в случае предоставления страхователю страховой защиты с высоким лимитом ответственности, страховщикам среди всего прочего должен помогать большой опыт. В условиях рыночной экономики резко снизились объемы страховой премии по морскому страхованию. Во многом это было обусловлено той ситуацией, в которой оказался российский флот. В середине 80-х годов прошлого века СССР обладал четвертым по величине торговым флотом в мире, но уже в начале 90-х годов эти позиции были утрачены.

Со временем такое положение дел стало меняться, в том числе благодаря появлению коммерческих судовладельцев. Впрочем, из-за неблагоприятного налогового режима под российским флагом пока не очень выгодно ходить. Поэтому отечественный собственник предпочитает регистрировать свои суда за рубежом. На сегодняшний день за пределами России создано огромное количество оффшорных компаний, где оформлены корабли с российским интересом, но под иностранным флагом.

Сегодня отечественный судовладелец может обезопасить себя и свое судно от большинства возможных неприятностей. Страхуются все возможные риски в морском страховании, входящие в понятия «каско судов» и «ответственность судовладельцев». Полис каско покрывает риски полной гибели, включая расходы по спасению и общей аварии, а также риски повреждения судов в результате столкновений, посадки на мель, пожаров, взрывов или выхода из строя машин и оборудования.

Kitecamp.ru © 2010