Море убытков

Из-за отсутствия четкой позиции среди всех игроков рынка страхования морских рисков в России сложилась парадоксальная ситуация со страховой культурой в этой сфере: если у страхователей она довольно высокая, то у страховых компаний ее еще нужно развивать.

В частности, сегодня не у всех страховщиков есть понимание, что морскими рисками хорошо заниматься, имея в своем активе солидный страховой портфель, а судовладельцев стоит привлекать хорошим сервисом, а не низкими тарифами. Ведь в противном случае после страхового случая клиент может столкнуться с тем, что у страховой компании-новичка просто не окажется средств, чтобы покрыть убытки судовладельца.

Страховщик, застраховавший 20-30 судов, получит суммарную премию не больше 300 тыс. долл. Первый страховой случай - и вся эта премия будет «съедена» выплатой. А чтобы убедиться, что убытки в этой сфере порой составляют не один миллион долларов, достаточно взглянуть на практику «Ингосстраха».

В частности, одной из самых крупных выплат компании является возмещение убытка по случаю полной гибели в 1992 году судна «60 лет СССР», принадлежавшего Азовскому морскому пароходству. Оно село на коралловый риф в районе порта Веракрус в Мексиканском заливе. Снять с мели его не удалось. И хотя судно было практически не повреждено, его пришлось разрезать и сдать по частям на металлолом. Выплата «Ингосстраха» тогда составила более 16 млн. долл.

2007 год ознаменовался рядом очень серьезных убытков по страхованию ответственности в Керченском проливе. Суда «Волгонефть-123» и «Волгонефть-139», застрахованные в «Ингосстрахе» по ответственности с лимитом 5 млн. долл. по каждому случаю, получили повреждения во время сильнейшего шторма. Произошел разлив нефтепродуктов и, как следствие, загрязнение акватории. Всего же в 2007 году по морским убыткам страховщик возместил более 47 млн. долл.

Kitecamp.ru © 2010