Страховой продукт

Страховой продукт - понятие более сложное, чем непосредственно страховая услуга, и включает в себя следующие основные параметры: объект и предметы страхования; перечень страховых рисков и исключений; франшиза; страховая сумма; страховая премия (страховые взносы); страховые тарифы и возможность их корректировки в зависимости от параметров страхования и факторов страхового риска; дополнительные и сопутствующие услуги; технологии продвижения услуги; послепродажные услуги; организация системы страховых выплат.

При этом можно ставить вопрос о внедрении системы менеджмента качества на всех стадиях жизненного цикла страхового продукта:

• планирование качества страховой услуги - применяется при разработке новых страховых продуктов;

• управление качеством страхового продукта - выполнение всего комплекса мероприятий, направленных на выполнение требований к качеству;

• обеспечение качества страхового продукта - деятельность, направленная в первую очередь на создание уверенности в достижении целей управления качеством с наименьшими затратами;

• повышение качества страхового продукта - деятельность, направленная на увеличение способности страховой организации выполнить требования к повышению качества при неизменности цены.

Следует отметить, что многие из этих задач решаются при разработке и внедрении концепции страхового маркетинга в страховой организации, однако, имеют и свою специфику. Так, исходя из данных целей и задач по управлению качеством страхового продукта, можно сформулировать понятие «управление качеством страхового продукта» как деятельность по руководству и управлению страховой организацией применительно к требуемому качеству предоставляемых потребителям страховых и сопутствующих им дополнительных услуг, связанных со страхованием. При этом внедрение данной системы в страховой организации в совокупности с использованием приемов и методов страхового маркетинга позволяют комплексно подойти к решению следующих проблем:

• анализ отечественного и зарубежного страхового рынка и существующих страховых интересов населения и юридических лиц;

• анализ требований потребителей к качеству страховых услуг;

• внедрение технологий, способствующих разработке новых страховых продуктов, эффективных и приемлемых для потребителей;

• уточнение квалификационных требований к специалистам страховой компании в целях обеспечения выполнения мероприятий, предусмотренных при организации системы по управлению качеством;

• установление оптимального уровня качества страхового продукта на основе оценки интегрального показателя качества страхового продукта (то есть выбор оптимального варианта системы управления качеством методами установления оптимального соотношения «качество страховой услуги - цена услуги для страхователя»). Отметим, что при установлении необходимой стоимости страхового продукта (страховой премии) при конкретном уровне его качества учитываются все необходимые затраты страховщика и страхователя.

Kitecamp.ru © 2010