Управление качеством

Управление качеством страхового продукта на основе комплексной стандартизации в совокупности с использованием приемов и методов страхового маркетинга позволят системно подойти к установлению оптимального соотношения «качество страховой услуги - цена услуги для страхователя».

Развитие комплексной стандартизации требует от страховщиков поиска наиболее эффективных и оптимальных решений страхового маркетинга (например, выделение страховых интересов у различных групп населения или предприятий с последующим формированием нацеленных именно на них страховых продуктов), на основе которого строится система стандартов по продвижению нового страхового продукта, а затем и сертификации его качества.

Для оценки рисков и определения экономической целесообразности заключения договора страхования, а также для облегчения переговоров в случае необходимости перестрахования страховщик может привлекать к пред-страховой экспертизе специализированную компанию - страхового сюрвейера, специализирующегося на экспертизе и оценке данных конкретных рисков. Сюрвейер укажет на возможные риски на объекте и предмете предполагаемого страхования, укажет пути их снижения, предложит страховые риски, программу мероприятий по сокращению или предотвращению страховых событий.

Динамичность развития рыночной экономики и законодательства России в области защиты прав потребителей, технического регулирования, стандартизации и сертификации требует быстрейшего развития такого перспективного вида страхования, как страхование гражданской ответственности изготовителя, продавца и исполнителя за качество товаров, работ (услуг) перед потребителями.

Рассматривая страховые услуги с точки зрения потребителя этих услуг - страхователя, следует отметить следующие основные факторы, которыми он будет руководствоваться при выборе поставщика этой услуги - страховой компании:

• надежность - страховая компания должна быть способна обеспечить качественно и эффективно выполнение принятых на себя страховых обязательств;

• уровень качества страховой технологии -страховая компания должна иметь конкурентоспособные страховые технологии и оптимальные страховые тарифы;

• экономическая эффективность инвестиционной политики - страховая компания должна эффективно управлять финансовыми ресурсами для преумножения вверенных ей страховых премий и временно свободных средств страховых резервов;

• гибкость и оперативность - страховая компания должна быть способна быстро разрабатывать новые страховые и сопутствующие услуги, отвечающие изменяющимся потребностям страхователей;

• технологичность - страховая компания должна иметь возможность предоставлять страховые услуги везде, где есть потребность на них, а также с применением всех технических средств, использующихся потенциальными страхователями (например, технологии Интернет-страхования);

• удобство - страховая компания должна быть способна предоставить страхователю услуги в удобном для него месте и в удобное для него время и т. д.

Kitecamp.ru © 2010